Волга Раст ОктаваОфициальный дилер+7 (8442) 55 23 55

Статьи о ŠKODA

21.12.2015

Сравнительный тест ŠKODA Yeti — Kia Soul

Многим они кажутся недостаточно серьезными для российских реалий. Им можно доверять, у каждого — множество достоинств. И выбрать из них лучшего — не самая простая задача. Но у Андрея Колтуна на счет этих автомобилей другое мнение.​

Я уже слышу замечания автомобильных знатоков по поводу нелегитимности сравнения Yeti и Soul из-запринципиального отличия их трансмиссий. Да, я в курсе, что Soul на сегодняшний день может быть только переднеприводным и за пределами сухого, чистого асфальта вряд ли угонится за Yeti с его приводом «на все четыре». Тем не менее справедливости ради замечу, что после недавней редакции прайс-листа в команде Skoda осталась только одна модификация Yeti с полным приводом — самая мощная и, как следствие, самая дорогая. И по статистике, покупатели в большинстве своем довольствуются переднеприводными версиями. 
  

К тому же и Soul, и Yeti ни в коем случае не претендуют на лавры истинных внедорожников. Город — их естественная среда обитания. А здесь, как известно, нужен не столько привод 4×4, сколько автомат.

 

Именно поэтому к барьеру я пригласил версии с АКП. А так как единственный бензиновый мотор «корейца» развивает 124 л.с., то ему в соперники отлично подходит 122-сильный Yeti. Наконец, не лишним будет заметить, что при таком раскладе и примерно равном оснащении (у Soul комплектация Premium, у Yeti — Style) близкими получаются и цены. Skoda всего на 17 100 руб. дороже. В общем, совсем небольшая разница.

 

Порядок или эмоции?

 

Вот чем кроссоверы отличаются принципиально, так это салонами. Интерьер Yeti что школьная форма отличника: все подогнано правильно, чистенько, аккуратненько, без изъяна. И все-то у него рационально — на ветровом стекле «скрепка» для талончика техосмотра, в дверных карманах резинки-фиксаторы для журналов…

 

Хотите эмоций? Тогда вам определенно к Kia. В нем очень много прикольных, поднимающих настроение «фенечек» — колонки с подсветкой, мерцающей в такт музыкальным ритмам, пухлый руль, усеянный кнопками, что джойстик игровой приставки, мультимедийная система с большим 8-дюймовым экраном. И вместе с тем в плане комфорта посадки за рулем, удобства пользования климатической установкой, «музыкой» и другими доступными водителю благами Soul ничуть не уступает сопернику. А диван благодаря ровному полу у Kia получается даже просторнее.

 

Зато как помощник по хозяйству Yeti вне конкуренции. Его скромный с виду багажничек в считанные секунды превращается в достаточно вместительный грузовой трюм, а при желании задние сиденья можно и вовсе вынуть из салона. Kia подобным ловким трюкам пока что не обучен.

 

Сокращая отрыв

 

И если в конкурсе на лучшего завхоза Soul далек от пьедестала почета, то на беговой дорожке не так уж и много проигрывает сопернику. Причем это тот самый случай, когда можно гордиться и вторым местом. Ибо едет Yeti на твердую пятерку. Вроде бы не молод уже чешских кроссовер — в марте отпразднует шестой день рождения, но как точно и аккуратно проходит повороты, уверенно ведет себя на скоростном шоссе, не обращая внимания на колейность, ямки и стыки. Вот уж точно — пример для молодежи! И способностей его 122-сильного мотора путь и не «выше крыши», но для реальной жизни — оптимум. Тяги в 200 Нм вполне достаточно как для городских маневров, так и для загородныхмарш-бросков…

 

Но что касается разгонной динамики «корейца», то я не вижу здесь поводов для жалоб. Пусть он и не так быстр, как Yeti, однако вполне проворен и отзывчив. И в общем-то, в поворотах Kia держится молодцом. Наконец, Soul второго поколения научился ездить комфортно. Подвеска отрабатывает неровности упруго, но ни в коем случае не жестко.

 

И кому из них отдать предпочтение? Я, честно говоря, с удовольствием бы ездил на любом из них. Отличают их, по сути, только две вещи. Чешский автомобиль практичнее. Корейский — более стильный и яркий. Какой вам ближе?

 

Выводы

 

Если сравнивать автомобили с людьми (а почему бы и нет), то Kia — яркий, модный, экстравагантный персонаж. И пусть он пока не вхож в звездные тусовки, зато не заносчив, ибо все свои таланты оценивает весьма трезво. В общем-то, и Yeti не ломит цену, но в отличие от соперника очень прагматичен и рационален. И если вам нужен не просто эффектный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, а толковый и способный помощник, чешский кроссовер отлично подойдет.

 

Skoda Yeti Оценки экспертов Kia Soul
В статике
8,5 Салон 8,5
8,5 Багажник 7,5
8,0 Качество 8,0
В динамике
8,0 Силовой агрегат 7,0
8,5 Тормоза 8,5
8,5 Рулевое управление 7,5
8,0 Курсовая устойчивость 7,5
8,0 Шумоизоляция 8,0
8,0 Комфорт 8,0
74,0 Итоговая оценка 70,5

​ 
 

Технические данные ​ Skoda Yeti Kia Soul
Тип кузова Универсал Универсал
Длина/ширина/высота, мм 4220/1793/1691 4140/1800/1593
База, мм 2578 2570
Тип привода Передний Передний
Объем багажника, л (405–1760) (220–1510)
Объем топливного бака, л 60 54
Снаряженна/полная масса, кг 1340 1315
Трансмиссия 7-ст. робот 6-ст. АКП
Тип двигателя бенз., R4, турбо бенз., R4
Рабочий объем, см2 1390 1591
Макс. мощность, л.с. при об/мин 122 при 5000 124 при 6300
Макс. крут. момент, нМ при об/мин 200 при 1500–4000 152 при 4850
Макс. скорость, км/ч 182 177
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 12,5
Расход топлива, л/100 км, трасса/город 5,7/8,3 6,3/10,5

 
Автор: Андрей Колтун
Источник: Автомир №9, 2015 год

 

Все мероприятия