Волга Раст ОктаваОфициальный дилер+7 (8442) 55 23 55

Статьи о ŠKODA

12.09.2016

Двойной вояж

Две страны, две команды, два респектабельных автомобиля Škoda Superb: редакция Discovery совместно с чешским автоконцерном провела смелый эксперимент, одновременно протестировав флагман бренда в разных климатических зонах. Погода внесла свои коррективы в наши планы, но от этого стало еще интереснее.

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании Испании? Вариантов множество, и слову «пасмурно» в этом списке нет места. Однако Малага внезапно встретила нас низкими тучами — впрочем, предвкушение путешествия скрасило эту досаду.

В наших планах — за четыре дня проехать 1000 км по Андалусии на новых Škoda Superb, которые ждут нас на стоянке около аэропорта. Даже при отсутствии солнечного света Superb третьего поколения производят впечатление — граненые линии создают эффектный контраст света и тени, а строгие формы подчеркиваются сдержанной цветовой гаммой: оливково-зеленый, белый, серый и цвет горького шоколада, на котором мы и остановили свой выбор. Просторный салон, высокое качество материалов отделки и множество удобных решений в духе Simply Clever — все это заслуживает благодарности инженерам и дизайнерам. Škoda Superb Laurin & Klement с двухлитровым двигателем мощностью 280 л. с. разгоняется до «сотни» за 5,8 секунды и развивает максимальную скорость 250 км/ч. Когда под капотом спрятана такая мощь, очень трудно удержаться от соблазна погонять, но с этим испытанием мы справились достойно. Будучи законопослушными и аккуратными автолюбителями, мы придерживались скоростного режима.

Быстро освоив навигационную систему, мы отправились в путь, наслаждаясь комфортом, управляемостью и вниманием других водителей, которые с любопытством рассматривали наш Superb на светофорах. Первой остановкой на маршруте стал городок Ронда — для того чтобы сфотографировать мост Пуэнте-Нуэво, его главную достопримечательность, нужно было спуститься по узкой гравийной дорожке. Что мы и сделали — без особых усилий, благодаря системе помощи старта на подъеме (Hill-Hold-Control). На участке пути между Рондой и Севильей протестировали основные системы автомобиля. На затянутом серой дымкой горном серпантине проверили противотуманные фары и интегрированную в них функцию освещения поворотов. Полностью переработанная ходовая часть продемонстрировала отличную управляемость и устойчивость на крутых поворотах, а продуманная система креплений для багажа надежно зафиксировала наши чемоданы в багажнике, чей объем 584 л — рекорд в классе. На прямых участках, где можно было разгоняться до 120 км/ч, испытали Lane Assist, систему слежения движения по полосе (она помогала оставаться в пределах выбранной полосы не только на магистралях, но и на проселочных дорогах), и «умный» круиз-контроль (АСС), с которым автомобиль самостоятельно держит дистанцию до впереди идущей машины и тормозит, когда это расстояние начинает сокращаться.

На протяжении оставшихся двух дней мы просто наслаждались видами каньона Горафе и природного парка «Эль-Toркаль», тем более что погода наладилась. Так что слова «пасмурно» в нашем перечне испанских ассоциаций по-прежнему нет.

Не обошлось без погодных сюрпризов и в Чехии. Но если в Испании было не по сезону мокро и прохладно, то в Чехии — не по сезону тепло, хотя тоже мокро. 600-километровый маршрут был проложен по северо-восточным областям Чешской Республики с заездом в Нижнюю Силезию — польский регион, известный своими замками. Короткий брифинг, и вот мы уже удаляемся от Праги по шоссе на северо-восток в сторону города Гаррахов, расположенного в горах Крконоше, на границе с Польшей. По трассе идем с максимальной разрешенной скоростью — 130 км/ч, получая от менее проворных водителей, вернее их машин, порцию воды в лобовое стекло. Дворники прекрасно справляются с работой, Škoda Superb демонстрирует уверенное сцепление с дорожным полотном, покрытым тонкой пленкой воды, — в общем, первый участок пути преодолеваем быстро и только с положительными эмоциями.

От вождения флагмана чешского бренда получать удовольствие вообще очень легко. В салоне все продумано до мелочей: удобные кресла с боковой поддержкой, отзывчивый руль, обтянутый кожей, все необходимые кнопки под рукой, встроенная акустическая система удивляет бархатистым объемным звучанием, а навигационная система Columbus интуитивно понятна — даром что ее интерфейс на чешском языке.

Особенность Škoda Superb — этот автомобиль может быть очень разным, таким, каким вы хотите его видеть. Это достигается благодаря возможности регулировки настроек работы двигателя, автоматической коробки передач, подвески и рулевого управления. Во время первого знакомства с Superb этим злоупотреблять, пожалуй, не стоит, лучше довериться заводским настройкам, но так как мы уже не в первый раз управляем этим седаном, то не преминули «подогнать» его под себя, тем более что следующий участок пути — от Гаррахова до польского города Еленя-Гура — хоть и короткий (всего 33 км), но изобилует горными серпантинами.

В окрестностях Еленя-Гуры сохранилось множество старинных замков, эти места называют «Долиной замков и садов». Но даже с бумажной картой, на которой обозначены самые знаменитые замки региона — Пакошов, Воянов, Милков, Карпники, — заблудиться здесь без навигатора очень просто. Дороги часто грунтовые, указателей мало — так что встроенная навигация оказалась очень кстати. Испытание легким бездорожьем (грунтовки в Восточной Европе хоть и лучше российских, но тоже порой далеки от идеала) Škoda Superb прошел играючи: ни покрытые льдом участки, ни выбоины, заполненные водой или шугой, ни мелкий гравий на подъемах не стали проблемой. Сидя за рулем, вообще не чувствуешь, что окружающие условия изменяются.

На участке до курортного городка Пец-под-Снежкой снова горный серпантин. За ночь подморозило, и дорога местами превратилась в настоящий каток — вот оно, истинное испытание для флагмана Škoda. Система интеллектуального полного привода самостоятельно распределяла крутящий момент на все колеса, системы активной безопасности и помощи при движении в гору предотвращали заносы. Результат — до пункта назначения мы добрались без происшествий и раньше расчетного времени. Финальный аккорд автопробега — почти 200-километровый отрезок до Праги с посещением деревушки Кукс, известной замком XVII века, и крепости Йозефов. После горных дорог езда по современному шоссе становится не просто удовольствием — наслаждением. Штатная электроника отлично распознает разметку на трассе, даже частично занесенную снегом, а круиз-контроль ловко «цепляется» за впереди идущий автомобиль, позволяя чуть расслабиться и наслаждаться видами.​

Источник: Discovery,​ февраль 2016
Автор: Лада Пимбурская, Наталия Штаева



Все мероприятия