Волга Раст ОктаваОфициальный дилер+7 (8442) 55 23 55

Статьи о ŠKODA

21.12.2015

Дело чести

нили заводы в городах Квасины и Врхлаби, и уже вскоре удалось наладить выпуск модели ŠKODA 1101, что было чрезвычайно важно в тот период. Эмблема марки по-прежнему красовалась на радиаторах сходивших с конвейера машин.

 

Спустя десять лет, в 1955-м, появилась еще одна знаковая для компании новинка – ŠKODA 440, на базе которой выпускались модели «445», «450», «1202» (а позднее и исключительно успешные Octavia и Felicia).

 

Производство машин послевоенного десятилетия продолжалось вплоть до 1964-го, когда в Млада-Болеславе вступил в строй новый завод производительностью 120 тыс. легковых автомобилей в год. И в том же году на конвейер предприятия встала модель с 1-литровым 42-сильным двигателем ŠKODA 1000 MB, сыгравшая значимую роль в дальнейшем развитии компании. По сути, она стала первым автомобилем, доступным для рядового жителя ЧССР. Позднее эта машина модернизировалась, росла мощность ее мотора, однако через пять лет ее все-таки сняли с производства – пришло время других автомобилей. С конца 1960-х и в следующем десятилетии тон в целом ряде восточноевропейских государств задавали такие модели ŠKODA, как «100», «110R» и «110L», «105S», на смену которым в 1980-х пришли вполне актуальные для своего времени «120L», «130», «136».


Вместе с тем, поскольку Чехословакия входила в число социалистических государств, связи предприятия с коллегами из Западной Европы прервались, что вызвало техническое отставание от мирового автопрома. А после распада соцлагеря на рынок страны хлынула волна машин иностранного производства, конкурировать с которыми стало очень трудно. Было ясно, что на перевооружение производства нужны средства, но их не хватало. Зато интерес к заводу проявил ряд ведущих мировых автоконцернов, в том числе Volkswagen, который обещал сохранить самостоятельность и самобытность чешской марки в вопросах, касавшихся развития, закупок, производства и сбыта. Договор о слиянии ŠKODA и Volkswagen вступил в силу в апреле 1991 года.


В 1993-м Чехоcловакия мирно разделилась на два государства – Чехию и Словакию. Но эти перемены не повлияли на развитие компании, и к началу третьего тысячелетия автомобили ŠKODA уже отвечали требованиям самого взыскательного покупателя, успешно конкурируя с продукцией других корпораций. Темп, заданный в то время, бренд держит и сейчас. Свое 120-летие ŠKODA Auto встречает «на крейсерской скорости», она остается одним из самых успешных предприятий Чехии, продукция которого продается более чем в 60 странах мира, и, судя по всему, их список будет лишь расти. Кстати, если мысленно вернуться на 120 лет назад, то, согласитесь, даже представлять не хочется, что было бы, кабы велосипед пана Клемента отремонтировали по первому требованию…

 

Источник: АВТОПАНОРАМА, ноябрь 2015
Авторы: Андрей Безверхов, Константин Владимиров
Фото: Архивы авторов и ŠKODA


Все мероприятия